<style>.wpb_animate_when_almost_visible{opacity:1}</style>
onlinecomics
Now Reading
Бэтмен, которого мы заслуживаем

Бэтмен, которого мы заслуживаем

 

Бэтмен dc comicsPIN IT

Бэтмен, которого мы заслуживаем

Через 30 лет (и перед фильмом «Бэтмен против Супермена») об истории, что сделала Бэтмена настоящим темным рыцарем
В феврале исполнилось 30 лет с момента выхода первого выпуска легендарной серии Фрэнка Миллера о Бэтмене под названием «Возвращение Темного Рыцаря». С тех пор комикс приобрел статус поворотного момента в истории персонажа и ключевого произведения в истории супергероических жанра. Вместе с «смотрящего» Алана Мура он считается одной из точек отсчета так называемого «Темного возраста комиксов». Несмотря на то, что «Бэтмен против Супермена» активно эксплуатирует наработки Миллера, стоит рассказать о знаменитое первоисточник. Читать комиксы Бэтмен dc comics на нашем сайте

Бэтмен dc comics – Старый, злой и бескомпромиссный

Действительно, Бэтмен Миллера именно такой – старый, злой и бескомпромиссный. Он имел время все обдумать. Его сознание работает в режиме «крестовый поход». Его бэтмобиль – танк, его Робин – девочка. А еще он дал по морде Супермену и имел целую армию «сыновей». Он буквально был на коне. Он был желтым в желтой комнате. Таким он остается и сегодня.

Но по состоянию на 1986-й год Бэтмен был важным и чрезвычайно странным персонажем. С одной стороны, он был мрачным и безжалостным борцом с преступностью в своем городе. С другой стороны, он периодически попадал в космос, был костюмы всего цветового спектра, и в целом его жизни мало довольно запутанную логику. Тогдашние комиксы о Бэтмене в основном строились по принципу «бросить об стену и посмотреть, что прилипло». Иногда они работали, порой составляли странное впечатление и приятные воспоминания. Это были «просто» истории о Бэтмене, без подтекстов и претензий на величие.

Миллер, который сделал себе имя на преобразовании Сорвиголовы из комикса, что отставал, на лидера продаж, выглядел как идеальный кандидат для реформирования Бэтмена. Он имел вкус к яркому изображения конфронтаций, его техническое вокабуляр был находчивым, с ним не было скучно, и он всегда имел несколько идей. Фрэнк решил взять персонажа туда, где он еще не был – в непознанную страну, в свой конец, в котором он получит новое начало. Такой подход дал силу поджанра «мнимых историй» под маркой Elseworlds (но об этом надо отдельную статью) и вообще перевел фокус с приключений на динамику характеров персонажей. Читать комиксы Бэтмен dc comics

 

Бэтмен dc comicsPIN IT

 

Настоящие проблемы

«Возвращение …» вышло в очень интересный период существования DC Comics. Именно в то время происходило «генеральную уборку» в виде «Кризисы в бесконечный землях» (большая событие в комиксы, которая лишилась лишних сюжетов и персонажей), и примерно в то же время произошел сдвиг в общественном сознании относительно комиксов. Они окончательно избавились от ярлыка «детской игрушки» (хотя для многих остаются именно такими). «… Темный Рыцарь» стал одним из символов этих глобальных изменений. Персонажи стали более строгими, злее, насилия стало больше, проблемы стали настоящими, последствия стали необратимыми. Все эти элементы были собраны в «Возвращении …», и именно они стали составляющими его победного шествия.

Большой успех «… Темного Рыцаря» вывел Бэтмена на новый уровень. Перед этим персонаж ассоциировался преимущественно с сериалом 1966-68 годов. Это была красочная, иногда безумная ребенок в свое время (со всеми его «БАЦ» и «БАБАХ», танцем «Батуси» и «иногда просто нет возможности избавиться бомбы»). Бытует мнение, будто этот сериал повредил репутации Бэтмена как мрачного персонажа, даже посрамил же его идею, доказал связанные с ним тропы до абсурда и вообще был преступлением против культуры. Но это дело вкуса. Успех Миллера вызвал переосмысление Бэтмена в популярной культуре, которое окончательно завершилось в 1989-м году в виде одноименного фильма Тима Бертона и в 1992-м году в виде анимационного сериала Брюса Тимма. В сознании рядового читателя «Возвращение …» стало аналогом «могущества» и мерилом, по которому оцениваются все последующие интерпретации персонажа. Читать комиксы Бэтмен dc comics

 

Бэтмен dc comics Легенда

С другой стороны «… Темный Рыцарь» стал идеальной демонстрацией писательских качеств Фрэнка Миллера. Уже известный и уважаемый (после работ над «Сорвиголова» и «Ронин») автор превратился в легенду. «Возвращение …» является квинтэссенцией всего, чем были и есть комиксы Миллера – злые, жестокие, с выразительным символизмом, энергичной текстом и поэтическими моментами (например, тот эпизод, где усатый Уэйн с бессонница спустился в Пещеру и только потом заметил, что сбрил усы ). У них есть множество изобретательных эпизодов, запоминающиеся образы (Бэтмен на коне, Джокер пылает) и куча фраз, пришли прямым рейсом из «круто сваренных» детективов. «Это не лужа с грязью – это операционный стол и я выполняю операцию» – в этом предложении исчерпывающе описана «миссия» Брюса Уэйна. В лучших случаях Миллер действует, как кирпич в окно.

 

Бэтмен dc comicsPIN IT

 

Бэтмен Гибкая мораль и двойные стандарты

Едва ли не самой преимуществом «Возвращение …» является относительная независимость, обособленность от общепринятого канона. Этот комикс легко читать. Он не требует подготовки. Он замкнутый на себе. В общих чертах все осталось без изменений. Бэтмен был, делал свое дело, но потом Уэйн отошел от дел и стал старым, а Бэтмен стал легендой. Впоследствии Уэйн решил, что все-таки надо возвращаться, потому что невозможно терпеть это безобразие, все равно нечем себя занять и преступники сами не прекратят свою деятельность. Читать комиксы Бэтмен dc comics

По словам самого Миллера, одним из источников вдохновения для этого сюжета стал фильм Клинта Иствуда из серии о Грязного Гарри “Внезапный удар», где старый Гарри возвращается к делам после длительного перерыва. От Гарри Бэтмена появилась чрезвычайно гибкая мораль с чрезвычайными двойными стандартами. Хотя такой подход к персонажу был необычным, он не был новым. Фундаментом для Бэтмена Миллера есть работы Дэнни О’Нила и Нила Адамса с 70-х годов. В них Бэтмен также стоял мрачным и бескомпромиссным персонажем, но они не выходили за рамки и не доводили рецептуру до абсолюта. Они делали истории с определенной моралью.

Инновацией Миллера стало доведение Бэтмена к концептуальному абсурда. «Возвращение …» более заинтересовано в силе символов, чем этике мстителя, и это выводит комикс за пределы тематики, поднимает его над грубыми, грязными, периодически невыносимыми изображениями. На уровне фабулы это – рассказ о социопата-мстителя, не смог преодолеть детскую травму, но вывернул ее и нашел покой в насильственном самосуд. Но об этом можно забыть еще до первого появления Бэтмена на страницах комикса. Он исходит из реальности в метафизической вышины. «Возвращение …» трансформирует Бэтмена. Именно в этом комиксе он превратился в символ, ужас, затаившегося в глубине каждого негодяя. Именно здесь он становится своеобразной «божьей карательной рукой». Но в этом абзаце уже много пафоса. Цссс! Тшщ! ПТВ! БДЩ!
Бэтмен, которого мы заслуживаем

Также стоит упомянуть о картинке Робина. Учитывая печальную историю отношения к женщинам в комиксах – изменение пола персонажа казалась смелым шагом. Но это не главное достижение произведения. «Возвращение …» наглядно показывает, почему Бэтмену нужен Робин. И это не для того, чтобы держать его под контролем давать надежду. Миллер демонстрирует, что с обеспечением безопасности молодой помощницы он лучше осмысливает каждую деталь плана. Своим присутствием Робин удерживает Бэтмена от необдуманных чрезмерных действий. Читать комиксы Бэтмен dc comics

 

batman comics hd frank millerPIN IT

 

Бэтмен VS Супермен

Отдельного внимания стоит конфронтация Бэтмена и Супермена. Бескомпромиссная в своем изображении:

  • с разрушением зданий,
  • электрошоком,
  • ультразвуком,
  • швыряние друг друга в разные объекты,
  • хуками в челюсть с использованием запрещенных приемов.

Она является одним из самых известных элементов серии и служит Кульминацией произведения в целом. Формально это поединок «государства» с «гражданином». Интересы будто одни, но есть споры по выполнению. По сюжету Бэтмен взял под контроль Готэм после того, как Супермен не очень удачно отвлек глобальную катастрофу. Правительство воспринял действия Бэтмена как угрожающие национальной безопасности и приказал Супермену разобраться. Но Бэтмен сделал фокус ушами. Фраза «Я хочу, чтобы ты помнил кто тебя одолел” произнесенная НЕ столько Бэтменом в Супермена, сколько самим Миллером в адрес главного героя. Этот бой является переводом отношений автора и персонажа (подбросьте идею Чарли Кауфману), замаскированный под битву титанов. Хотя фильм не является прямой адаптацией, все же стоит ожидать подобный уловка в повествовании.

Бэтмен, которого мы заслуживаем

БэтменPIN IT

Темный возраст комиксов

Другим важным элементом Бэтмена Миллера является использование сатиры. Большую часть серии занимают изображения «говорящих голов» и эпизодов ток-шоу. Их нарочитая несуразность наглядно демонстрирует то, как СМИ способны искажать действительность и как катастрофически это влияет на общественное сознание. Здесь есть: сенсационалистський подход, акцент на негативе, радикальные проявления «сломанного телефона», болтовня неизвестно о чем, заговаривания важных тем, интервью с преступниками, открыто угрожают расправой. В призме СМИ Бэтмен показан более опасным явлением, чем руководитель преступной группировки, которая держит город в страхе.

Сам Бэтмен доведен до абсурдного абсолюта. Он мысленно комментирует собственные поединке, у него есть садистские наклонности, он муштрует малолетнюю девочку на джихадистских манер, у него явно навязчивое состояние, он не может остановиться. Его враги – наоборот: Двуликий страдает от своей жажды преступлений, Джокер просто таким родился, а главарь банды Мутантов настолько показательно невнятный, что само его присутствие на страницах комикса кажется безобразием, подобно тому, как должна в действительности восприниматься любая преступность . В общем, если задуматься, то все действующие лица комикса – причудливые, гиперболизированные чудовища. Они живут в ужасном мире и делают страшные вещи. Но комикс умудряется обойти эти выводы, и в этом заключается большое мастерство Миллера. Читать комиксы Бэтмен dc comics

К сожалению, сатирический элемент «Возвращение …» был полностью проигнорирован и дальнейшие попытки повторить успех Миллера легли в копирование этажных элементов и амплификации насилия. Эти однообразные, чрезмерно комические упорные работы конца 80-х и 90-х является причиной того, почему тот период называется «темным возрастом комиксов».

Памятник

В общем, «Возвращение Темного Рыцаря» заслуженно считается одной из лучших историй о Бэтмене (вместе с «Годом Первым»). Эта история одновременно вырастает из наследства персонажа и остается независимой от него. Это делает ее привлекательной для читателей. Миллер описал убедительный мир и наполнил его живыми героями, которыми движут их убеждения и страхи. В «Возвращении …» лучше чем где раскрыт мировоззрение Брюса Уэйна и его отношения с товарищами по делу. Это памятник своему времени и таланта Фрэнка Миллера, который, несмотря на избитость, заслуживает все регалии.

P.S. Несмотря на все написанное перед этим, самым большим вкладом «Возвращение Темного Рыцаря» в культуру человечества является то, что этот комикс вдохновил графика Винсента Коннаре на создание шрифта Comic Sans, который мы все чистосердечно «не уважаем».

Читать комиксы Бэтмен dc comics на bwa-ha-ha.com

What's Your Reaction?
Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0
View Comments (0)

Leave a Reply

© onlinecomics.ru сайт с комиксами и про комиксы 2021. Все права защищены.