Обзор фильма «Отряд самоубийц»
Обзор фильма «Отряд самоубийц»
Обзор фильма «Отряд самоубийц» от DC comics
После неудачи «Бэтмена против Супермена», все взгляды сторонников и ненавистников были обращены в сторону «Отряда самоубийц». Фильм, который уже с первого трейлера показал свое отличие от привычного киноформата DC, автоматически стал основной надеждой фанатов и полноценным флаґманом флагманом Warner Bros. Так, подождите, крохи, а не чрезмерное ответственность вы взваливаете на плечи комедийного экшона? Не думаете, что эти внезапные избыточные надежды вылезут боком?
Можно вздохнуть с облегчением. Как бы Warner Bros. сама не пыталась запороть фильм своей дебильной политикой, «Отряд Самоубийц» выдался на славу. Признаюсь, столько удовольствия от комикс–муви я не получал давно.
Боевики, которых еще поискать надо
В момент анонса наибольшее опасение относительно «Отряда самоубийц» вызвала количество персонажей. В черт, только посмотрите, восемь загонщиков, Джокер и Аманда Уоллер на бэк–вокале, а еще должно быть злодей и эпизодические герои с флэшбеков каждого самоубийцы! Второго месива за неполных полгода, напоминавшей бы чудовище с Inside (то есть, непонятного чертовщина, которое едва движется под весом жмаканих линий и порубленных персонажей) отнюдь не хотелось.
Черт Дэвид Эйр все же смог элегантно выкрутиться: он просто изменил расстановку персонажей. На плакатах и в трейлерах нам показывают одно, в фильме несколько иное. И это самое “нечто” вносит свой вклад в разгрузки фильма. Но все равно действующих лиц остается немало и признаем, для полноценной работы с ними двух часов фильма никак бы не хватило. Что делает в таком случае режиссер? Изображая персонажей широкими и яркими мазками. Каждый флэшбэк несмотря на скромную продолжительность – хорошая такая мини–история, а не просто вырван кусок чьей прошлого. И эта история бросает нам несколько оснований, которые помогают быстро разобраться, кто здесь папа незаконно обиженный, кто искупает давние грехи, а просто цвиркнутий на всю голову.
Если хвалить кого–то, то прежде всего стоит выделить … нет, не Дэдшот, который в конце фильма стал типичным Уиллом Смитом – благородным папой, который за своего ребенка порвет тебе морду; НЕ Харли Квинн, которая своей мегакошерностью убивает наповал и дарит больше ярких моментов за весь фильм; и не Капитана Синяка Бумеранга, который оказался на удивление колоритным, передал привет Дэдпул своим плюшевым единорогом и вообще возродил веру в Джая Кортни.
Аманда, мать её, Уоллер – вот персонаж, от которого точно не ожидали такой сильной презентации. Образ этой жест (о) кой и бескомпромиссной женщины в «загоне самоубийц» не просто любовно перенесли из первоисточника на экран, но и уберегли от комических ситуаций и ударов об в шуточки. Невозмутимо серьезная, она производит такое сильное впечатление, что Убийца Шаг в конце концов фактически озвучивает мнение зрителя о Уоллер. Она клевая.
Отдельные опасения до премьеры вызвал и новый Джокер, точнее отсутствие важнейшего его составляющей – улыбки. НЕ улыбки губ, а той мазни, которая всегда присутствует на его лице. Мы смотрим на Джокера, знаем, что он не улыбается, но видим красное мальовидло от уха до уха и мозг нам говорит – вот он где, улыбка. Маленький когнитивный диссонанс, +1 до жути персонажа. Это просекли даже в We Happy Few, а вот Джокер в новом фильме не понял. Режиссер, правда, аж дважды попытался обыграть эту деталь с улыбкой, но убедить, что можно без нее, Эйру не удалось.
И вообще, форма нового Джокера – хринотище. Я согласен с Эйром, что каждое поколение нуждается в своей модификации Джокера, но зачем его изображать смесью Кинґпина и gangsta с рэп–клипов о бабосикы и палку? Впрочем, стоит только дать глазам привыкнуть, понимаешь, что форма может и дрянной, но вот содержательное наполнение нового Джокера – это просто * причмокивания *. Это не PTSD–шный ветеран Ирака анархист и тактик Леджера, это настоящий Джокер – хаос, спонтанность, обнаженное безумие, супереґо. Это именно тот из двух ключевых образов истории комиксов, который шлифовали десятилетиями. Движения, мимика, сила взгляда и оте тихое рычание – лишь инструменты для подчеркивания этого. Лето молодец.
Упрекать, что Джокера в “Отряде” мало – плохая идея, ведь не забывайте, что фильм же не о нем. Да и вообще, Джокера можно было бы смело выбросить из фильма, если бы не присутствие Харли Квинн. Дело не только в атрибутике, мол, раз есть Харли, то где–то под боком имеет шмыгать и Джокер. Дело в основном стержни фильма, которому кровь из носа нужна была эта парочка. И также Катана – еще один персонаж, который не знать, которого бена упал этому фильму.
Любовь и прочие неприятности
«Отряд самоубийц” не превращается в месиво том, что, как и «Дэдпул» (обзор), он рассказывает одну простую и четкую историю – об отряде антигероев, которые идут в самое пекло предоставлять подсрачник какому то м…ку. Та–дам, конец! Но за этой простотой скрывается другая, крайне важная деталь: «Отряд самоубийц» – это фильм о любви. НЕ лав–стори, как тот же “Дэдпул“, где один человек * о * ае одну женщину, а именно фильм о любви. Любовь в разных ее проявлениях, является неотъемлемой частью портрета каждого героя (кроме Аманды Уоллер) и вторым после банального выживания мотиватором. Безупречная родительская любовь Дэдшот, трагическая история Эль Дьябло, Едрюнькориг Бумеранга, жертвенные чувства Рика Флеґа и особенно это маниакальное и всепоглощающее то между Харли и Джокером (воистину, Mad Love).
Любовь – это плоть и кровь «Отряда самоубийц», которая толкает историю, когда в третьем акте фильм начинает сползать в generic–нудятину, любовь спасает ситуацию и дарит нам феноменально крутую сцену, которая под дарит истощенной ленте второе дыхание.
Где–то в половину не воспринимаешь этого. Да ну, мол, какой к черту фильм о любви? Здесь же ознакомления, флэшбеки, шутки, бешеный темп, который превращает первый акт на видеоклип. А потом гоп – сногсшибательный ход событий становится на паузу и лента серьезно начинает об этом говорить. Коротко, но убедительно. Это как раз та черта, за которую хочется любить фильмы DC – эти ленты пытаются выйти за пределы “просто зрелища” и сказать что–то серьезное нам, зрителям. Так, неудачных попыток значительно больше, но даже это попытка не исчезает.
И «Отряд самоубийц», фильм, который любит в своей яркости, несерьезности и безумства, мог бы запросто без этого обойтись. Но нет, даже здесь личная любовь Дэвида Эйра к своему детищу не позволяет скатиться в “екшончик + шуточки” а–ля фильмы Marvel. И это прекрасно.
Как ты это сюда пронес?
И все бы ничего, но куда ни глянь – найдется нечто чужеродное или неудачное в каждом аспекте фильма. Катана, хотя и тематически оправдана, остается балластом. Упомянутое преобразование Дэдшот в Уилл Смит с соответствующим вспышкой благородства. Смутные злодеи с тиражным желанием покорить / уничтожить мир и дешевым способом их преодоления. Еминемивська Without me, которая выглядит некстати в шикарной подборке музыки.
С экшн тоже беда. Годы идут, но прогресс в кинобойовиськах мизерный – повальная большинство сцен воняет плесенью и страдает от недостатка изобретательности. Эй, фильмоделателями, обратите уже взгляд в сторону игр. Ранее игрушки последовали кино, теперь и вы не стесняйтесь поступить так же. Ну а как иначе, когда часто в играх случаются зрелищные схватки даже с рядовыми соперниками, чем в кино нам предлагают в заключение действа? Сольные боевые сцены в «загоне самоубийц» отлично, не вчепишся. Но только фокус сползает с конкретного персонажа и все бьются одним оптом – челюсть болит от зевков, тем более, что и представители вражеского войска не кичатся оригинальностью.
Но больше всего хотелось проломить лоб ладонью от двух мини–сцен, связанных с предметами в анусе вещами, которые оказались в кадре, минуя здравый смысл. Так, один из этих двух случаев увеличивает хронометраж Джокера, а другой усиливает бро–ния Дэдшот и Флеґа, ну но черт же, не такой ценой!
«Отряд самоубийц» мог стать очередной жертвой Warner Bros., которая за два года и три фильма хочет сделать то, на что Marvel понадобилось 8 лет. Монтажные ножницы, желание набить как можно больше всего в этот фильм и ударов об в формулу “шуточки + екшон” а–ля Марвел, к которой так привыкли зрители – Дэвид Эйр не смог спастись полностью, однако фильм это не погубило. «Отряд самоубийц» однозначно лучше последние фильмы Снайдера. Более того, яркость и увеличение комедии позволило сыграть на поле своего идейного врага и обыграть его. И что приятно, даже при внешней “марвелизации” отряд остался верен подхода DC и срывает с себя ярлык “комикс–муви“. Так, от первоисточника НЕ откреститься, но “Отряд” хочет восприниматься не как экранизацию, а как раз–таки лихой комедийный боевик (который на самом деле фильм о любви :)).
Мы получили именно такой фильм, как нам обещали. Так, где–то немного недотянули, но кое–где получилось лучше, чем ожидали. Крутезна Аманда Уоллер, Харли Квинн с уровнем шикарности где в стратосфере и Джокер, какой он есть (хотя и вид лайняний; надеюсь, внесут правки в последующие фильмы) – их после титров хочется видеть еще и еще в новых историях.
Сходите на этот фильм. Сами, с друзьями или женой / девушкой (только детей не берите – рейтинг PG–13 часто вообще незаметен). Это идеальный летний блокбастер, который все же сумел быть чем–то немного больше. Это новая надежда для DC, которым теперь надо молиться о минимум вмешательства Warner Bros. Это ведра чистого удовольствия.
А еще это хороший фильм о любви.
Читайте комиксы онлайн только у нас, и Вы станете супергероем которого заслуживает ваш город! Cамый сильный супергерой.